Итак, в зависимости от материала, эскиза и желаемого эффекта дизайнер выбирает параметры. Назовём несколько важных.
- Натяжение нити. Вышивка не должна стягивать материал, но при этом нельзя, чтобы она топорщилась. Поэтому важно определить, каким должно быть натяжение нити.
- Плотность застилки стежков. Плотность – это величина расстояния между двумя рядами стежков. Этот параметр – головоломка для дизайнера, потому что оптимальная плотность стежков зависит от огромного количества параметров: толщина и текстура материала, его плотность, тип и толщина ниток для вышивания, цвет ткани, планируемые визуальные эффекты, настройки натяжения нити в машине, типы стежков, количество и характер объектов в вышивке… Во многом опыт и мастерство дизайнера характеризуются его умением работать с этим параметром.
- Длина стежка. От длины стежка зависит высота подъёма стежка над тканью. Слишком длинные стежки могут провисать, слишком короткие сделают вышивку жёсткой, от чего материал потом не будет гнуться.
- Угол наклона стежков. Изменяет направление стежков на материале. Грамотно манипулируя этим параметром, дизайнер может создать эффект объёма.
- Компенсация стягивания и вытягивания. Дизайн вышивки, который на компьютере выглядит идеальным, на практике может оказаться весьма кривым. Так получается, потому что материал для вышивания – это вам не картон, на который тушью нанесли чертёж. Материал тянется, может сжиматься и разжиматься, сгибаться, мяться. Чтобы вышивка не деформировала материал, дизайнер ещё при составлении программы учитывает все будущие стягивания и вытягивания и намеренно искажает макет таким образом, чтобы он был ровным не на мониторе, а на материале.
Это, конечно, далеко не все тонкости. Нужно ведь указать цвет нити, форму краёв стежков, да и сами типы стежков тоже…